Версия для слабовидящих

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы  рады, что сегодня мы собрались в этом зале. У меня в руках холодный камень. Сейчас мы передадим его и теплом своих рук и жаром своего сердца согреем. Вот видите, мы передали камень и он стал теплее, как-будто ожил. И я думаю, что сегодня мы будем дарить друг другу тепло и наша встреча пройдет в уютной дружественной обстановке.

Сегодня мы поговорим с вами на одну очень интересную тему: «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников».

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

К. Станиславский говорил - «Игра ребенка отличается верой в подлинность и правду вымысла. Стоит ребенку только сказать себе, как будто - бы, и вымысел живет уже в нем».

Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но театрализованная деятельность стоит в этом ряду «на особинку». Это тот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Каждый ребенок по своей природе волшебник. Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь их раскрыть и развить. И совместная задача детского сада и родителей помочь не растерять творческие способности у кого они проявляются, и развить, у кого они спят.

Творчество, как никакая другая деятельность влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка. Иногда творчество выступает как компенсация за неудачи в других видах деятельности «Я плохо считаю, но зато танцую лучше всех».

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.

Как же научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать? Этому помогут театрализованные игры. Потому - что они являются средством самовыражения и самореализации ребенка дошкольного возраста.

Характер всех театрализованных игр и особенно игр-представлений позволяет успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи дошкольного учреждения: воспитать художественный вкус, развить детскую фантазию, воображение, память, развить творческий потенциал (художественно-речевой, музыкально-игровой, танцевальный, сценический), сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшей жизни определит потребность каждого ребенка обращаться к театру как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.

Совместно с вами, уважаемые родители, нам хочется научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью.

Все театрализованные игры можно разделить на две основные  группы: драматизации и режиссерские.

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности. Видами драматизации являются:

  • игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей.
  • следующий вид игр-драматизаций это ролевые диалоги на основе текста. Инсценировки произведений, песен.

А вот в режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный ...

А сейчас я хочу показать вам виды театров, которые есть в нашей группе.

«Сундучок мой не простой,

С виду вроде бы пустой.

В сундук руку опущу, что лежит в нем - покажу» (показ видов театра)

Для того чтобы развивать творческие способности детей в процессе театрализованной деятельности необходимо выделить несколько условий:

1.   Первое условие - обогащение среды атрибутами театрализованной деятельности и свободное освоение детьми этой среды;

Мы организовали в группе мини-театр, который периодически пополняется новыми атрибутами, декорациями. Развивая воображение и творческие способности у детей, важно так организовать предметно-познавательную среду, чтобы она служила «пусковым механизмом».

2.  Второе условие - содержательное общение педагога и детей.

Мы много читаем художественных произведений, у нас в группе много книг, благодаря вам, уважаемые родители, прочитав книгу мы беседуем по данной теме, рассматриваем иллюстрации;

3.   Третье условие – это обучение детей выразительным средствам театрализованной деятельности.

Интонация - это смена голоса. Этот прием помогает детям превращаться то в Буратино, то в Золушку, в медведя и зайца, Бармалея, Доктора Айболита и т. д.

Мимика - говорит нам без слов о тех или иных чувствах и настроениях человека, то есть когда лицо выражает какие-либо эмоции. (показ альбома «Мир волшебных эмоций»)

Жесты - динамическое движение тела: рук, ног, головы и т.д., а так же поза.

Пантомима - мимика в сочетании с жестами.

В театрализованных играх с помощью выразительных средств разыгрываются определенные литературные произведения. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений.

Вся подготовка проходит на различных занятиях:

На музыкальных занятиях дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестом, мимикой, слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание и т. д.

На речевых занятиях у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над артикуляцией с помощью скороговорок, чистоговорок, потешек и пр.; дети знакомятся с литературным произведением к постановке спектакля.

На занятиях по изобразительной деятельности знакомятся с репродукциями картин, с иллюстрациями, близкими по содержанию сюжета, учатся рисовать различными материалами по сюжету сказки или отдельных ее персонажей.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Иностранец».

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

Упражнения

  • С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.
  • Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).

Игры со скороговорками.

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз).Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок:

Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

Король –орел, орел-король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

«Испорченный телефон»

Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух. (Играют две команды)

А сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детского театрального творчества и посмотреть сказку «Три поросёнка» (на новый лад).

Комментарии